Правила написания отзывов и комментариев ресурса TRENERA.RU
Чтобы отзывы на сайте TRENERA.RU были максимально полезными, мы разработали рекомендации и правила. Отзывы, нарушающие эти правила, будут удалены. Любой авторизованный пользователь может подать жалобу на отзыв или комментарий, если считает, что он нарушает правила.
Рекомендации как написать полезный отзыв:
- Пишите отзывы на русском языке, используя кириллицу.
- Делитесь своим актуальным опытом. Если вы пользовались услугами тренера или клуба более двух лет назад, то писать отзыв не стоит, так как информация может быть устаревшей.
- Отмечайте детали. Чем подробнее вы расскажете о своих впечатлениях, что понравилось и что не понравилось, тем проще другим пользователям сделать выбор, а тренеру или клубу будет легче увидеть точки роста.
- Соблюдайте вежливость, даже если ваши ожидания не оправдались или возник конфликт. Опишите произошедшее без грубых формулировок и оскорблений.
- Не разглашайте личную информацию, ни свою, ни чужую.
- Избегайте написания текста капслоком (большими буквами) и старайтесь минимизировать опечатки и ошибки.
- Если вы хотите написать обратную связь команде ресурса TRENERA.RU о тренере или клубе, воспользуйтесь специальной формой обратной связи в нашем сервисе поддержки.
Правила написания отзывов и их публикации
Разрешено:
- Делиться отзывами, основанными на личном клиентском опыте (автор отзыва сам получал услугу, посещал клуб и т.д.).
- Делиться отзывами о клиентском опыте ребёнка до 16 лет или пожилого родственника, при условии, что автор отзыва присутствовал при описываемых ситуациях.
- Написать отзыв, даже если была получена только консультация об услугах (лично или по телефону).
- Делиться негативным опытом получения консультации или услуги без перехода на личности и оскорблений объекта отзыва.
- Просить подкрепить информацию отзыва фактически: предъявить чек, номер договора с клубом, фотографии. Например, менеджер, тренер или клуб может запросить публичные доказательства у автора отзыва, чтобы убедиться в его объективности.
- Прикреплять изображения (фотографии), подтверждающие информацию в отзыве (интерьер, фотографии автора в процессе тренировки без присутствия на них третьих лиц, до/после).
- Оставлять комментарии к чужим отзывам без нарушения правил ресурса.
Запрещено:
- Описывать чужой клиентский опыт, то есть основываться на словах других людей. Например, отзыв вроде: «Сестра полгода ходила в этот фитнес-центр, но перестала из-за отношения сотрудников, не советую заниматься здесь».
- Писать негативный отзыв, если клуб или тренер не ответили на ваши звонки и вы фактически не получали консультацию или услугу. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то напишите нам в службу поддержки. Мы проверим актуальность указанных номеров телефонов или других каналов связи.
- Писать отзывы только на основании увиденной рекламы тренера или клуба, их ценовой политики, фирменного стиля и т.д.
- Оставлять один и тот же отзыв на все филиалы клуба, если вы фактически были только в одном филиале.
- Писать отзыв с точки зрения работы в организации, например, о собеседовании или рабочем сотрудничестве.
- Писать отзыв клубу, если автор — сотрудник этого клуба, т.е. заинтересованное лицо.
- Упоминать названия других организаций или имена других тренеров в отзывах. Косвенное сравнение без названий и имён допустимо.
- Оставлять отзывы с саморекламой, ссылками, призывами что-то купить или ознакомиться с перечнем услуг и т.д.
- Писать отзывы с жестоким или оскорбляющим содержанием, угрожать кому-либо или призывать к расправе, прикреплять изображения, вызывающие отрицательные эмоции.
- Упоминать слова и выражения, изображения, которые можно интерпретировать как дискриминацию по национальному, религиозному, интеллектуальному признаку.
- Спамить, писать бессмысленные комментарии, использовать нецензурные слова или выражения, тексты и изображения эротического и порнографического характера, пропагандировать курение, употребление алкоголя и наркотических веществ.
- Писать несколько одинаковых отзывов или несколько отдельных отзывов клубу или тренеру, намеренно снижающих или повышающих рейтинг.
- Использовать несколько аккаунтов для написания отзывов, комментариев об одном и том же тренере или клубе.
- Писать отдельный отзыв в ответ на чей-то отзыв или комментарий.
- Прикреплять к отзыву изображения, которые напрямую не относятся к клиентскому опыту, например, букеты, сердечки, животных, даже если хотите подчеркнуть позитивный посыл отзыва.
- Писать отзывы, материал которых нарушает действующее законодательство Российской Федерации.
- Писать отзывы, материал которых выражает неуважительное отношение к государству и его символике, государственным органам.
- Оспаривать решения объекта отзыва в комментариях, если вы не автор отзыва.
В случае нарушения правил написания отзывов и комментариев на ресурсе, мы применяем следующие санкции:
- Снятие отзыва с публикации и отправка его на редактирование автору.
- Снятие отзыва с публикации без возможности редактирования для автора (удаление).
- Временная блокировка аккаунта пользователя и снятие с публичной части ресурса профиля тренера или клуба.
- Пожизненная блокировка аккаунта пользователя и удаление профиля тренера или клуба.
- Для получения уведомлений о нарушениях и рекомендаций, укажите в вашем личном кабинете электронную почту и/или Telegram.
Ответы на вопросы организаций об отзывах
Что делать, если нам не нравятся отзывы о нашей организации?
Даже если вы стараетесь выполнять свою работу наилучшим образом (и мы верим в это), это не исключает вероятность получения негативных отзывов. Иногда отрицательная обратная связь возникает из-за того, что клиент может неправильно интерпретировать случайный взгляд или сказанную фразу. Более того, часто негативные отзывы помогают определить вектор дальнейшей работы. Мы также искренне верим, что открытый диалог и желание улучшить ситуацию помогут наладить отношения с недовольным клиентом и предотвратить подобные ситуации в будущем. Зарегистрируйте менеджера или администратора вашей организации, чтобы иметь возможность давать официальные ответы на отзывы о вашей деятельности (ссылка на рекомендации).
Как вы получили данные о нашей организации?
Каталог клубов на нашем ресурсе был составлен нашими менеджерами вручную из общедоступных источников, таких как сайты и социальные сети.
Сколько стоит удалить или написать отзыв?
Нисколько. Мы не удаляем отзывы за деньги, не редактируем их, не скрываем, мы за честность и прозрачность, надеемся, вы поддерживаете нас в этом. Следовательно, мы не пишем отзывы «на заказ» от кого-либо. Совсем.
Что делать, если мы сомневаемся в том, что отзыв написан нашим клиентом?
Если вы получили подозрительный отзыв, ответьте на него (можно воспользоваться нашими рекомендациями), попросите автора предъявить доказательства, что он действительно ваш клиент, нажмите кнопку «Пожаловаться» и опишите, что именно вас настораживает. Наш менеджер просмотрит отзыв на предмет нарушений, а также проследит за тем, ответит ли автор вам или нет. Если будут выявлены несоблюдения правил написания отзывов, менеджер его удалит, равно как если автор в течение четырёх календарных дней не выйдет на связь.
Если организация поменяла название и адрес, но предоставляет те же услуги, удаляете ли вы отзывы в таком случае?
Если вы не начинаете работу с нуля (не меняете сферу), то основания для удаления отзывов нет, даже если вы меняете название, реквизиты, адрес и т.п.
Можно ли ссылаться на отзывы с ресурса TRENERA.RU на нашем сайте или в социальных сетях?
Можно! Открытость перед клиентами может очень помочь кому-то сделать выбор в вашу пользу и познакомиться с вашими услугами.
Можем ли мы запускать акции или розыгрыши, основанные на мотивации клиентов оставлять отзывы на ресурсе TRENERA.RU?
Можете, но сперва следует обратиться в нашу службу поддержки и согласовать условия и сроки с нашим менеджером. Самое главное правило, которого мы призываем придерживаться — мотивация клиентов оставлять именно честные отзывы о вашей работе, а не только положительные.
Рекомендации клубу/тренеру как ответить на негативный отзыв
Получить отрицательный отзыв о своей работе — это, безусловно, неприятно. Однако, если критика конструктивная (пусть даже эмоциональная, но описываемая ситуация действительно имела место быть), из такой обратной связи от клиента можно извлечь пользу для повышения качества услуг, сервиса, а как следствие — улучшить клиентский опыт.
Негативные отзывы нельзя оставлять без внимания, клуб или тренер, которые игнорируют отрицательные эмоции их клиентов, могут снизить уровень первичного доверия у потенциальных клиентов, а также лишиться уже лояльных.
Итак, вы получили негативный отзыв. Не всё потеряно! Если прозрачность и искреннее желание расти — ваши ценности, скорее всего, наш совет сможет помочь:
- Выдохните. Все ошибаются — это нормально. Нравиться всем невозможно. Эмоции в этом случае точно не помогут.
- Оцените информацию в отзыве. Может быть, вы уже понимаете, о какой ситуации идёт речь, а возможно, ещё нет. Также есть вероятность, что отзыв поступил не от вашего реального клиента. Давайте разбираться. В любом случае, нужно ответить
- Если вы знаете, о какой ситуации пишет автор отзыва, будьте вежливы. Поблагодарите за отзыв, извинитесь и признайте факт ситуации. Если нужно, укажите, что проведёте проверку и вернётесь с результатами в комментарии. Затем подробно объясните, что произошло и как вам следовало поступить в тот момент, чтобы избежать сложившейся ситуации. Не пытайтесь убедить автора отзыва в его неправоте. Каждый человек воспринимает события по-разному, и то, что для вас может показаться ерундой, для кого-то может быть важным.
Приводим пример:
Отзыв пользователя Регины: «Обратите внимание на дисциплину своего сотрудника — персональный тренер Иванченко Р.А. уже третий раз опаздывает минут на 10, а то и все 15 к началу тренировки! Как будто в порядке вещей! Это неуважение ко времени клиентов, почему-то я успеваю после работы вовремя приехать в фитнес-центр и быть готовой, никакого желания записываться больше нет!»
Ответ: 1
«Добрый день, Регина! Благодарим Вас за оставленный отзыв и просим прощения за регулярно доставляемые неудобства. В данный момент мы проводим внутреннюю проверку по описываемой Вами ситуации, обязательно дадим Вам обратную связь».
Ответ: 2
«Уважаемая Регина, ещё раз приносим свои извинения за причинённые вам неудобства и искренне сожалеем, что вы вынуждены ожидать нашего сотрудника. Конечно, мы признаем свою вину перед вами. Мы провели внутреннюю проверку, выяснив причины произошедшего и, благодаря Вашему отзыву, сделали выводы, как не допускать повторения таких ситуаций в дальнейшем. Нам стоило заблаговременно предупредить Вас о задержке начала тренировки по времени. С тренером провели беседу, безусловно, терять своё время дело не из приятных, ваш отзыв обоснован и мы благодарны Вам, что подсветили такую ситуацию, для нашего фитнес-центра это неприемлемо. Мы приложим все усилия, чтобы стать лучше, также хотим загладить свою вину, управляющий филиала сегодня свяжется с вами».
На своё усмотрение автор отзыва может редактировать свой отзыв и оценку, не стоит просить его это сделать, лучше постараться посмотреть на ситуацию с точки зрения клиента и попробовать «сгладить углы».
Если вы сомневаетесь, что отзыв написал настоящий клиент, вы имеете полное право попросить это доказать: написать дату и время пребывания в клубе / на тренировке, предоставить чек, номер договора, номер абонемента, может, автор делал фото (фотографировал себя в вашем зале, например) и т.д. Помните, что мы можем рассуждать о ситуации только со слов клиента в отзыве и вашей беседы в комментариях, поэтому не просите автора позвонить вам или написать в мессенджере.
Пример ответа на сомнительный отзыв:
«Добрый день, Дмитрий! К сожалению, среди резидентов нашего клуба нет гостей с вашими именем и фамилией, для прояснения ситуации, если вдруг здесь указано не ваше имя, напишите настоящие ФИО, дату посещения и примерное время, мы проведём внутреннюю проверку».
Если автор не отвечает в течение 4 календарных дней или никак не может подтвердить, что описываемая им ситуация действительно произошла, вы можете пожаловаться на отзыв, в таком случае мы удалим его.